Решаем вместе
Есть предложения по рганизации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Наставничество

Целевая модель наставничества в форме «учитель – учитель» как организационная основа наставничества в школе

Что такое наставничество в школе?

Тысячи молодых преподавателей приступают к работе в образовательных учреждениях ежегодно. У всех из них возникают вопросы, ответы на которые молодые специалисты не найдут в изученных ими курсах академической программы, в интернете и в коротких учебных школьных практиках. Организационная культура учреждения и требования, учебная программа и подбор методов, форм и средств преподавания; родители, моноэтнический или полиэтнический состав учащихся и «дети, с особыми потребностями» в классе – целый комплекс разноплановых новых задач встанут перед молодым учителем. Для того чтобы молодой специалист, начиная свою педагогическую карьеру, легко адаптировался к новой, профессиональной среде, организуется система наставничества. Для большинства наставничество в школе  – это отношения учителя – стажера и педагога – наставника на начальном этапе вхождения в профессию.  В «Положении о наставничестве», действующем в школе до 2-19 – 2020 учебного года было заявлено: «Наставничество вводится для оказания методической помощи молодым специалистам и вновь назначенным учителям, имеющим опыт работы не более 3-х лет. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста (учителя) необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности».

Что заставляет нас менять отношение к наставничеству?

С введением нового Закона об Образовании, новых Федеральных государственных стандартов и Профессиональных педагогических стандартов, и опытные педагоги столкнулись с проблемами, с которыми никогда не сталкивались прежде. Государственная образовательная политика РФ, открытия ученых в науке, развитие отечественной и зарубежной педагогики, запрос общества,  реализация парадигмы «образование через всю жизнь» – все это вместе требует от педагога нового качества в его деятельности.

Какой комплекс мер может стать сегодня всесторонней поддержкой для педагога? Введение системы наставничества и работа с наставником – таким видится ответ на поставленный вопрос. Главная цель введения системы наставничества – повышение качества преподавания учителя.

 

IMG_9329

 

 

 

 

 

 

 

 

положеине о системе наставничества педагогических работников

приказ о внедрении системы наставничества

дорожная карта реализации системы наставничества

komplex_mer_po_sozdaniy_reg_system

polozhenie_o_reg_system_nauchmetod_soprovod

prikaz_o_polozhenii_postkursovom_compressed

prikaz_rk_sistemy_nauchno-metodicheskogo_soprovozhdeniya

Программа развития непрерывного повышения квалификации на 2023-2024 гг

Распоряжение Р-303 от 15.12.2022 года