Наставничество
Целевая модель наставничества в форме «учитель – учитель» как организационная основа наставничества в школе
Что такое наставничество в школе?
Тысячи молодых преподавателей приступают к работе в образовательных учреждениях ежегодно. У всех из них возникают вопросы, ответы на которые молодые специалисты не найдут в изученных ими курсах академической программы, в интернете и в коротких учебных школьных практиках. Организационная культура учреждения и требования, учебная программа и подбор методов, форм и средств преподавания; родители, моноэтнический или полиэтнический состав учащихся и «дети, с особыми потребностями» в классе – целый комплекс разноплановых новых задач встанут перед молодым учителем. Для того чтобы молодой специалист, начиная свою педагогическую карьеру, легко адаптировался к новой, профессиональной среде, организуется система наставничества. Для большинства наставничество в школе – это отношения учителя – стажера и педагога – наставника на начальном этапе вхождения в профессию. В «Положении о наставничестве», действующем в школе до 2-19 – 2020 учебного года было заявлено: «Наставничество вводится для оказания методической помощи молодым специалистам и вновь назначенным учителям, имеющим опыт работы не более 3-х лет. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста (учителя) необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности».
Что заставляет нас менять отношение к наставничеству?
С введением нового Закона об Образовании, новых Федеральных государственных стандартов и Профессиональных педагогических стандартов, и опытные педагоги столкнулись с проблемами, с которыми никогда не сталкивались прежде. Государственная образовательная политика РФ, открытия ученых в науке, развитие отечественной и зарубежной педагогики, запрос общества, реализация парадигмы «образование через всю жизнь» – все это вместе требует от педагога нового качества в его деятельности.
Какой комплекс мер может стать сегодня всесторонней поддержкой для педагога? Введение системы наставничества и работа с наставником – таким видится ответ на поставленный вопрос. Главная цель введения системы наставничества – повышение качества преподавания учителя.
положеине о системе наставничества педагогических работников
приказ о внедрении системы наставничества
дорожная карта реализации системы наставничества
komplex_mer_po_sozdaniy_reg_system
polozhenie_o_reg_system_nauchmetod_soprovod
prikaz_o_polozhenii_postkursovom_compressed
prikaz_rk_sistemy_nauchno-metodicheskogo_soprovozhdeniya
Программа развития непрерывного повышения квалификации на 2023-2024 гг